Вторник, 21.05.2024, 10:30Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS

Меню сайта
Форма входа
Категории
Окрытые уроки [6]
Главная » Статьи » Окрытые уроки

Урок – путешествие по развитию речи.

Открытый урок
Тема: Поиграем. Лесные новости. Кто как к зиме готовится.
Цели: Познакомить учащихся как дикие животные готовятся к зиме; способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления; воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное обращение к природе.
Оборудование: предметные картинки (животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме), таблички для игр, телевизор, диск «Мультфильмы», мультфильм «Стрекоза и муравей».

Ход урока
I. Организация класса. Психологическая поддержка.
- Учащиеся встают в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

Учащиеся рассаживаются по местам.
Карты расставлены полукругом.

II. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие. Мы с вами много путешествовали. Путешествовали в мир букв и звуков, в мир цифр, в мир птиц, в мир животных, А сегодня мы проведем путешествие в зимний лес. В лесу мы узнаем, как животные подготовились к зиме.

Трещало с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).

На доске появляется изображение птицы.

-Что вы знаете об этой птице?
Сегодня с самого утра сорока решала, что осень закончилась, наступила зима и пора проверить свои кладовые. Лесные животные услышали об этом и решили созвать лесное собрание.
На этом собрание побываем и мы. Побывав на этом собрание мы узнаем как жители леса подготовились к зиме.

На доске таблички

                                                         

    Лесные новости       

 Кто как к зиме готовится

         
                                                        

-И так мы отправляемся в путешествие, в лес. А так, как мы идем туда вгости, мы должны вести себя как пологается гостям:

Учитель. Если в лес пришел гулять,
свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй
только, чур, не забывай.

1- ученик:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.

2- ученик:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

3- ученик:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать палкой бить.

Учитель:
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги.
Ведь они вам не враги!

А пока мы идем в лес на лесное собрание, давайте вспомним стихотворение про лес.

Речевая разминка.

Ес-ес-ес-идем мы в лес.
Су-су-су-тихо зимой в лесу.
Ес-ес-ес-опустел зимний лес.
Су-су-су холодно зимой в лесу.

Вот мы и пришли. А кто пришел на лесное собрание, вы сможете узнать, отгадав загадки:

1. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка:
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (Белка).

2. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк).

3. Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Еж).

4. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки. (Заяц).

5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).

6. Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса).

7. По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех … (Грач).


8. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (Воробей).

На доске вывешиваются картинки с изображениями угаданных животных.
Кажется, все собрались, и мы можем идти. Встали детки, пошли…

Физкультминутка

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной.
Мишку зайку догонял, догонял,
Он вразвалочку шагал, он шагал.
И нарядна, хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка, не спеша, не спеша.

(Учащиеся изображают действия, движения животных).

III. Объяснение темы урока.
-А сейчас, ребята, вы должны вести себя тихо и внимательно слушать меня. Я расскажу вам, как лесные жители готовятся к зиме.

Работа по сюжетным картинкам.
1. Сюжетная картинка «Медведь уходит в спячку».
-Кого вы видите на этой картинке?
-Кто знает, как называется жилище медведя?

Медведь еще летом запасается толстым слоем жира. Осенью он готовит свою берлогу, а с приходом уходит туда и спит до самой весны. А так как, он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не страшна зимняя стужа.

2. Сюжетная картинка «Еж».
-Кто это?
-Чем покрыто тело ежика?
-А знаете ли вы, для чего ему колючки?
-Да, ребята, благодаря колючкам он спасается от своих врагов.
Наступит зима. Попрячутся все букашки, жуки. Исчезнут грибы, ягоды.
Голодно станет ежам. Поэтому они устраивают себе где-нибудь в укромном уголке гнездо из трав и листьев, заснут крепким сном на всю зиму до теплых весенних дней, как и медведь.

3. Картинка «Белка».
-Может быть вы не поверите мне,
Но я увидела грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут.
Надеты на ветки маслята, опята.
Кто их на зиму сушит ребята?

-Правильно. Это белка. Белка делает себе запасы на зиму.
-А что еще запасает белка?
-Да, дети белка еще до прихода зимы запасет себе еду. Ведь зимой, когда выпадает снег, невозможно найти пищу. Она тащит все в свое жилище.

-А где живет белка?
-Как называется жилище белки?
-У белки на зиму есть жилье, еда.
-Страшна ли ей зима?

4. Картина «Заяц».
-Кто изображен на этой картинке?
-Какого он цвета здесь?
-А какого цвета он был летом?

Замена серого цвета белым спасает его зимой от хищных зверей. Летом и осенью ему легче найти себе еду, а вот зимой ему приходится трудно. В отличии от белки он не делает на зиму не запасов еды, не строит себе жилье. Днем он прячется где-нибудь под кустиком и спит, а как зайдет солнце, выходит из-за куста, послушает тихо ли кругом и побежит искать себе пищу под снегом. -Легко ли зайцу зимой? -Почему?

5. Картина «Лиса».
Лиса тоже не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой ее спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снежным покровом возятся и пищат полевки-грызуны, похожие на мышей. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью так, что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы.


6. Картина «Волк».
А вот серому волку зима не подарок. С приходом зимы волки не живут в большом лесу, они бегут стаями в травянистые болота, ближе к деревне.
  Волка спасают ноги. Он хитер и кровожаден. Нежданно-негаданно нагрянет ночью в деревню – берегись домашняя скотина: ягнята, бараны. Особенно достается гусям, они сами выдают себя, так как хорошо слышат любой шорох и поднимают тревогу, и сами указывают, где они.
  Но не всегда волку удается убежать от домашних собак. И приходится волку трудно. Оставшись голодным, волк может погибнуть и от голода и от холода.

7. Картина «Птица».
-Кого вы видите на этой картинке?
-Как вы думаете, куда улетают эти птицы?
-Все ли пиццы улетают на юг?
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
-А как называют птиц, которые остаются зимовать?
-Ребята, как вы должны помогать зимующим птицам?


Вот я рассказала вам, как зимуют некоторые животные. Медведь и еж впадают в спячку, белка делает запасы еды на зиму, птицы улетают в теплые края, волк, лиса и заяц не делают ни запасов еды, не впадают в спячку.

Физкультминутка.

Солнце небо греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной бабы
Побелел морковный нос,
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

А сейчас, ребята, на некоторое время вы превратитесь в лесных жителей и проведете лесное собрание. (Дети надевают маски животных и рассказывают стихи).
Итак, лесное собрание объявляется открытым.


Медведь:
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
-Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?

Лиса:
-Да, - ответила лисица, -
Я связала рукавицы,
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.


Заяц:
-А у меня есть валенки, -
Отвечал ему заинька, -
Что мне вьюга, да метель
Хочешь, Мишенька примерь.


Белка:
Смотрит белка из дупла;
-Я орешков припасла,
Высоко мое дупло
Там и сухо и тепло,


Ежик:
Вылез ежик из листвы:
-Про меня забыли вы,
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.


Волк:
-А мне запасы не нужны,
Протяну я до весны.


Медведь:
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он,
И увидел сладкий сон.


IV. Закрепление. Игра «Не ошибись».
На доске кармашки с надписями.

Улетают на югДелают запасы на зиму Впадают в спячку Не впадают в спячку, не делают запасы на зиму


Ученики вкладывают картинки, соответствующие надписям.

V. Релаксация.
  -Молодцы. Сегодня мне очень понравился Хасбулат, я хочу ему похлопать. А кто понравился тебе, Хасбулат? И т.д.







Категория: Окрытые уроки | Добавил: specschool7 (03.03.2009)
Просмотров: 24276 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 171 2 »
17 RimeDedo  
0
за неделю

16 hyripkox  
0
Hello,

I want to buy advertising elbow-room if you are intresed delight let me recognize via eremitical message.

Thanks

PENITENTIAL IN SEARCH MY HARMFUL ENGLISH IM INTERCONTINENTAL INVESTOR CAP

15 gredeprepeado  
0
Здравствуйте я отыскал где можно [url=http://utorrrent.ru/]Скачать uTorrent

14 gjtzxbnd  
0
hi

13 PigemiaRall  
0
http://pc.mybb.ru/viewtopic.php?id=137
http://xaker.ibord.ru/viewtopic.php?id=14
http://xaker.ibord.ru/viewtopic.php?id=15
http://xaker.ibord.ru/viewtopic.php?id=16
http://xaker.spybb.ru/viewtopic.php?id=52
http://xaker.spybb.ru/viewtopic.php?id=53
http://xaker.spybb.ru/viewtopic.php?id=54
http://dszlo.2bb.ru/viewtopic.php?id=208
http://dszlo.2bb.ru/viewtopic.php?id=209

12 enassyPam  
0
calzones de conductora de disney club

11 BamyUnema  
0
Соберем для вас по сети интернет базу данных
потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название,телефон,факс,e-mail,имена,адреса,рода деятельности,
продукция,услуги)
Собираем Много! Быстро! Недорого!
Узнайте об этом более подробно:
Телефон +79137936433
Email: prodawez@mixmail.com
ICQ: 446444644
Skype: s.3837

10 omibflils  
0
Dennisport European Drug For Immunosuppression , Potential side effects associated with Ativan include tolerance, dependence, and withdrawal syndrome. http://www.illuminationmedspa.com/ - buy ativan no prescription Ativan may also be used to sedate aggressive or angry patients so that they do not do harm to themselves or anyone else. The FDA does not approve it for more than two to four weeks of continuous usage.

9 enassyPam  
0
cerita sex kemut pantat besar

8 Djonny-Deep  
0
Всем Привет , Вас Приветствует PerfectVPN .com

Для подключения ввода, вы должны <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>заполненный vpn</b></a> Логин и пароль в специальную форму. Вы найдете это на вашем VPN информации. Соединение VPN теперь будут в вашем списке. Заполните адрес сервера и имя учетной записи, это хорошая идея, чтобы заполнить свой ofers CPA использованием VPN. Эта информация у вас есть по электронной почте, заплатив за выбранный период. Вы будете абсолютно бесплатна для использования объектов, которые ранее были заблокированы с помощью <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>доступ впн</b></a>. Прежде чем вы можете получить доступ к VPN, вы должны получить CWL счет. Строгая аутентификация пользователя с VPN обеспечивает реальный безопасный удаленный доступ для сегодняшнего мира. Удаленный доступ VPNs обеспечения безопасного доступа к корпоративным ресурсам путем создания зашифрованного туннеля через интернет. Преподаватели и сотрудники должны официально просить VPN доступа, представив завершила VPN Регистрационная форма. Если какие-то сайты по-прежнему заблокирован для вас, это сигнал для обновления DNS.

1-10 11-17
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]