Вторник, 21.05.2024, 07:35Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS

Меню сайта
Форма входа
Категории
Окрытые уроки [6]
Главная » Статьи » Окрытые уроки

ТЕМА: «Юбка. Подбор ткани на пошив».

ТЕМА: «Юбка. Подбор ткани на пошив».

1. Цель урока:

дидактическая: развитие познавательной активности воспитанников,
совершенствование знаний, профессиональных умений
и навыков по шитью.

коррекционная: коррекция логического мышления, коррекция мелкой
моторики, развитие глазомера.

воспитательная: воспитание чувства ответственности за выполнение
задания, осуществления самоконтроля во время работы, воспитание бережного отношения к оборудованию, рабочему инструменту, соблюдение правил безопасности, активизировать полученные знания и умения, и показать возможность их применения на практике.

2. Ход урока:

1. Организация класса (наличие спецодежды, проверка рабочих мест)
2. Повторение пройденного материала:
1) Для чего служит одежда человеку? (одежда защищает человека от непогоды, подчеркивает достоинства фигуры, скрывает недостатки).
2) Какие виды одежды вы знаете? (различают верхнюю одежду, нательное белье, головные уборы).
3) Какие швейные изделия относятся к нательному белью?
4) Как различают одежду по способу носки?
5) Какие изделия относятся к плечевым?
6) Какие изделия относятся к поясным? Задание: выбрать комплект одежды для куклы и назвать поясное и плечевое изделие.
7) Что необходимо для пошива любого швейного изделия? (ткань).
8) Что служит сырьем для получения ткани? (волокно).
9) Какие группы волокон вы знаете? (волокна натуральные и искусственные).
10)Какие волокна называются натуральными? (те волокна, которые существуют в природе).
11)На какие виды делятся натуральные волокна? (на волокна растительного и животного происхождения).

Кроссворд

По горизонтали:
1.Южное растение из плодов которого получают ткань (хлопчатник)
5.Волокно животного происхождения (шелк)
6.Предприятия, вырабатывающие нити или ткань (фабрика)

По вертикали:
2.Сырье для получения пряжи (волокно)
3.Материал, полученный переплетением нитей (ткань)
4.Край ткани (кромка)
7.Волосяной покров животных (шерсть)

12) Какие волокна растительного происхождения вы знаете?
(хлопок, лён)
13) Получение х/б ткани.
14) Свойства и ассортимент х/б тканей.
15) Какую одежду шьют из х/б тканей?
16) Назовите натуральные волокна животного происхождения (шерсть овей, коз, верблюдов, шелк).
17) Назовите свойства шерстяных тканей (мягкие, прочные, хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют тепло тела человека).
18) Задание: из образцов тканей выбрать х/б тканей, шерстяную ткань.

Игра «Лото»
1. Ниточное соединение деталей (шов)
2. Сырье для получения тканей (волокно)
3. Оборудование для прочного соединения деталей между собой (швейная машина)
4. Вид женской поясной одежды (юбка)
5. Материал для соединения деталей изделия (нитки)
6. Для чего применяют обратный ход машины (для закрепки)
7. У манекенщицы хорошая (фигура)
8. Электроприбор для влажно-тепловой обработки изделий (утюг)
9. Режущий инструмент для обработки ткани (ножницы)
10. Наименование мерки (длина)

Задания: из слов на доске составить пословицу («Без труда, не выловишь
и рыбку из пруда»)
Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
«Сделал дело – гуляй смело»
«Делу время – потехе час»
«Поспешишь – людей насмешишь»

3. Объяснение нового материала
Прежде, чем мы научимся подбирать ткань для пошива, я хочу рассказать об истории юбки.
Первые юбки из шкур животных носил первобытный человек. Что появилось раньше: одежда или игла? (одежда – первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их когтями животных)
Первая матерчатая юбка появилась в Древнем Египте, где она была принадлежностью как мужского, так и женского туалета. Со временем юбка становилась то длиннее, то короче, то уже, закладывалась складками, украшалась оборками. Неверно было бы полагать, что юбка полностью становится принадлежностью женского гардероба: в Шотландии мужчины носят клетчатые юбки, и называются они килт.
В 1860 году юбка начала расширяться: наряд женщины состоял из нескольких слоев.
Юбка всегда была постоянной принадлежностью нарядного костюма: женщины украшали юбки лентами, пришивали пуговицы, стремились придать своей одежде красивый нарядный вид, а заодно и показать свое рукодельное мастерство.
В XX столетии новым стало деление юбки на две части – для обеих ног отдельно – это были первые юбки-брюки.
Потом появились юбки пышные, как чашечка цветка.
В 1960-ые годы появилась мини юбка.
Сегодня существует великое множество фасонов юбок (вы видите это на улицах города), и большое значение уделяется материалам и отделке.

Вопрос: Какие бывают юбки по назначению (форменные, спортивные,
повседневные).
По форме юбки могут быть очень разнообразны (прямые, клешневые, из клиньев). Юбки шьют из х/б, льняных, шерстяных, шелковых тканей. Выбор ткани зависит от времени года.

Задание: из образцов тканей выбрать ткань для летней юбки, зимней юбки.
Юбку можно сшить из гладко крашенной ткани, ткани с рисунком.

Задание: показать образцы гладко крашенной ткани и ткани с рисунком.

Вопрос: какие стороны различают у ткани, как их определить?
Юбку оформляют складками, карманами, отделочными строками. Выбор ткани на юбку зависит от назначения.

Задание: выбрать ткань на нарядную юбку.
Юбку можно отделать тесьмой, кружевом, аппликацией.
Для обработки застежки применяется тесьма-молния, пуговицы. Все эти приспособления – тесьма, молния, пуговицы, кружево и т.д. называется фурнитурой.
Вопрос: где может располагаться застежка юбки?
4. Инструктаж по технике безопасности

Игра «Цепочка» - последовательность заправки швейной машины.

5. Практическая работа

Обработка застежки тесьмой-молнией (на образце)

Ход работы:
1. Наложить тесьму-молнию лицевой стороной на изнаночную сторону к припускам шва на застежку, раздвинуть звенья тесьмы-молнии. Приметать одну ее сторону с лицевой стороны так, чтобы край ее звеньев совпал с краем бокового среза. Закрепит замок, приметать вторую сторону.
2. настрочить тесьму-молнию при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 5 мм от сгиба.

Контроль качества:
1. Тесьма-молния расположена точно посередине шва.
2. Строчка ровная, расположена на расстоянии 5 мм от сгиба.

6. Закрепление:
1. Из каких тканей можно сшить юбку?
2. Отчего зависит выбор ткани на юбку?
3. Что понимают под термином «фурнитура»?

7. Заключение: подведение итогов, выставление оценок, уборка рабочих мест.



Категория: Окрытые уроки | Добавил: specschool7 (03.03.2009)
Просмотров: 8139 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Лейла  
0
даааа,фигняяяяяя angry

1 Машунька  
0
Фигня wacko wacko angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]