Тема: Стихотворение «Кошка»
Цель: Познакомить воспитанников со стихотворением «Кошка». Развивать умение правильно и осознанно читать текст стихотворения; развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход урока
I. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде. На уроках, и в игре, Смело, четко говорим. И тихонечко сидим.
II. Объявление темы урока
Сегодня на уроке чтения, мы с вами познакомимся с одним замечательным зверьком, и прочитаем о нем стихотворение. А что это за зверек вы узнаете, разгадав ребус. Ребус – это такая загадка из букв, в которой спряталось слово.
О К Ш А К
2 4 3 5 1
К О Ш К А
- Вы разгадали ребус, и прочитали слово – кошка. Стихотворение, которое мы будем читать, называется «Кошка». И в гости к нам на урок, придет сегодня очень красивая кошка. Она сейчас в дороге. А по пути к нам погуляет по парку, улицам, зайдет в соседние дворы, где живут её знакомые.
Учитель предлагает воспитанникам, под звуки мелодии «Волшебная дорога» представить себе путь, который проделывает кошка по дороге к нам в гости.
- А о том, кого из своих знакомых встретила наша гостья, мы расскажем в стихотворении.
Артикуляционная гимнастика.
Во время проговаривания воспитанниками строк из стихотворения, учитель демонстрирует картинки с изображением животных, о которых идет речь.
Вышла уточка на луг: кря-кря-кря.
Прилетел веселый жук: ж-ж-ж. Гуси шеи выгибают Клювом перья распрвляют: га-га-га., Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква. Ветер ветки раскачал: р-р-р. Кот под деревом кричал: мяу-мяу-мяу.
Чистоговорки
Та-Та-Та – мы увидели кота. Ту-Ту-Ту – молочка дадим коту. То-То-То – молочко совсем не то. От-От-От – у кота болит живот. Ты-Ты-Ты – сидят черные коты.
II. Повторение пройденного материала. - Наша гостья что-то опаздывает. Может она боится, что мы её обидим. - Вы будете обижать кошку? - как надо обращаться с животными? - Вы ничего не слышите? - Кажется, наша гостья уже близко и я слышу ее голосок. Давайте вместе позовем её.
(Воспитанники вместе с учителем подзывают кошку).
- Кис-кис-кис.
Появляется кошка. Звучит «Песня кошки, гулявшей сама по себе».
- О чем пела кошка в своей песне? - Вы слышали, как кошка пела о том, что она гуляет сама по себе, что к нам зайдет всего лишь на часок и, что она ни с кем не дружит. - А хотите, чтобы кошка с вами подружилась? - Поэтому мы должны показать кошке, что мы умеем и как мы любим её. - Давайте расскажем кошке стихи. Кто знает стихи о кошке7
(Воспитанники читают наизусть стихи о кошке).
Сабина
Беленькая кошечка Села на окошечко, Хвостиком виляла Деток поджидала.
Максим
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Мягкие лапки, На лапках царапки.
Руслан
Кошка прыгнула в окошко. Мышку ловит наша кошка. Мышка к шкафу подбежала, Кошке хвостик показала.
(Кошка одобрительно мяукает после чтения каждого из воспитанников стихотворения о ней).
- Мы же нашу гостью должны чем-то угостить, а кошка любит мышей. Мышей у нас нет. Предложим кошке то, что у нас есть. А что же у нас есть. Прочитаем слова и покажем кошке, может ей чего-нибудь захочется.
Запись на доске.
Кар-тош-ка Мор-ков-ка Зер-но Му-ка Пше-но Мо-ло-ко
Воспитанники читают, написанные на доске слова, и демонстрируют продукты, названия которых ими были прочитаны.
III. Физминутка. Мишка с куклой бойко топают (2 раза) Посмотри И в ладоши звонко хлопают (2 раза) Раз, два, три. Мишке весело, очень весело Машет Мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, очень весело Ой, ой, ой.
IV. Новый материал.
- что же выберет кошка? - Сейчас, я накормлю кошку, но не просто буду её кормить, а еще и прочитаю ей стихотворение.
Учитель в инсценированной форме читает воспитанникам стихотворение «Кошка».
Кошка
Кушай, кашка, Вот картошка, Вот мука, а вот зерно. Вот морковка, вот пшено. Но закрыла кошка рот –и картошки не берет. Ей не нравится мука. Кошка хочет молока.
- Что же захотела кошка?
Работа по учебнику.
- Кто изображен на картинке7 - Что держит девочка в руках? - Почему у девочки в руках морковка? - А что сделала кошка7 - Почему кошка отвернулась? Чтение воспитанниками стихотворения «Кошка» по учебнику.
Воспитанники читают по 2 строчки из стихотворения и обсуждают прочитанные строчки.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо прочитали стихотворение. Я думаю, что кошке тоже понравилось, как вы прочитали для неё стихотворение.
(Кошка одобрительно мяукает).
- Теперь вы знаете, что не любит кошка? - А что любит кошка7 - Давайте составим слово – молоко.
Составление воспитанниками, на наборном полотне, слова – молоко. М О Л О К О
- Ну, раз кошка так любит молоко, то давайте составим со словом «молоко» предложения. А я вам помогу. - Прежде, чем дать кошке молоко, нам надо его откуда-то взять. Кто дает молоко? Составьте предложение. Корова дает молоко. - А молоко любит только кошка? - Кто из вас любит молоко? - Какое предложение можно составить? Сабина любит молоко. - А почему и кошка любит молоко, и Сабина и много других людей? - Молоко, какое? Оно вкусное, полезное. - Составьте предложение со словами – вкусное и полезное. Молоко вкусное и полезное.
(Кошка мяукает)
V. Закрепление материала.
- Ребята, посмотрите, кошка захотела молоко, но все остальные продукты, тоже полезные и вкусные. Мы же не выбросим их. Много людей работали в поле, старались вырастить и картошку, и морковку, и пшено, и зерно, из которого делают муку. Труд других людей надо уважать и относиться к нему бережно.
- Давайте, посмотрим, кому мы можем отдать все, что у нас осталось. Посмотрите, что написано напротив каждого слова и прочитайте.
Картошка_____________повар
- Отдадим картошку повару. Он из нее приготовит много вкусных блюд. Что можно приготовить из картошки?
Найдите на картинке повара.
Морковка_______________заяц
- Морковку пусть погрызет зайчик. Он очень любит морковку. Найдите на картинке зайчика.
Зерно___________________курица
- Зерно клюет курочка. Курочку мы тоже не будем обижать и накормим её зерном.
Найдите на картинке курочку. Мука___________________пекарь
- Чем занимается пекарь? - Из муки пекарь испечет вкусный хлеб, булочки, пироги.
Найдите на картинке пекаря.
Пшено_________________сорока
- Пшено тоже можно было бы отдать повару, но мы его отдадим сороке. Кто такая сорока? Сорока – это птица.
Найдите на картинке сороку.
- О сороке есть одно замечательное детское стихотворение. У сороки-белобоки были детки, и им она варила кашу, чтобы накормить. А как сорока их кормила вы узнаете из стихотворения. Сейчас я вам его расскажу..
Чтение учителем стихотворения «Сорока-белобока».
Сорока-белобока, кашу варила, Сорока-белобока деток кормила, Этому дала. Этому дала. Этому дала Этому дала. А этому не дала. Ты в лес не ходил. Ты дров не рубил. Ты печку не топил. - Ленивого детеныша сорока не накормила. А у нас ленивые детки есть? - ну тогда посмотрим, какая каша вкусная или нет в нашей кастрюльке. - Какая каша здесь необычная! Такую кашу вы никогда еще не ели, но она не съедобная.
Учитель достает из кастрюльки оценки за урок. VI. Итог урока.
- Какое стихотворение мы сегодня читали на уроке? - О чем говорилось в стихотворении? - Чем хотели накормить кошку? - А что захотела кошка? - У кого из вас дома есть кошка? - Чем вы будете кормить кошку?
|